ТРЕНД БУТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ: КАК ПОЯВИЛСЯ И ТАК ЛИ НЕОБХОДИМ ОБЩЕСТВУ?

Рынок бутилированной воды начал особенно активно расти в период 2010-2012 года. Крупнейшие финансовые издания приводят шокирующие цифры: оборот от продажи воды в бутылках в мире за текущий год может составить более 280 миллиардов долларов. Население упорно отдает предпочтение бутилированной воде, даже имея под рукой чистую водопроводную. Сегодня этот тренд коснулся и россиян. Попробуем разобраться, так ли необходима вода в бутылках обществу, откуда пошла эта мода.

Бутилированная вода: как все начиналось

Вода в бутылках – это бизнес. Сегодня финансовые эксперты часто ставят это направление в топ самых перспективных и доходных для предпринимателей. Впервые, официально торговлей бутилированной водой занялась компания Jackson’s Spa в Бостоне. В 1970 году она начала в своей сети продавать минеральную воду для терапевтического применения, которую специалисты самостоятельно разливали в бутылки. Инициативу подхватили многие предприятия в разных странах. Спрос на чистую питьевую воду бил рекорды! И рынок не знал бед, успешно развивался до начала ХХ века. Именно в этот период водопроводная вода начала хлорироваться в промышленных масштабах.

Людям стал доступен источник безопасной и чистой воды.  Продажи бутилированной воды резко сократились: покупать ее практически перестали, экономическая ситуация в мире была достаточно сложная. На рынке осталась преимущественно только минеральная вода из природных источников. За таким продуктом закрепилась положительная репутация и люди верили, что напиток является лечебным, поэтому спрос на нее изменился мало.

Следующее веское слово в развитие индустрии внес врач из Франции Луи Перье. Он открыл клинику в городе Вереж, организовал и наладил поставки воды из минерального целебного источника, расположенного в окрестностях. Вода стала поставляться в клинику, а также отели и рестораны по всей Европе. Ставка была именно на целебные и оздоровительные свойства минеральной воды, ее пользу.

Бизнес был сравнительно небольшим, но через полвека предприятие приобретает Густав Левен – талантливый предприниматель. Ему удалось буквально за несколько лет обойти конкурентов и занять лидирующие позиции на европейском рынке бутилированной минеральной воды. Затем продукт достаточно легко вышел на американский рынок. За три года предприниматель добился рекордных продаж бутилированной воды: 75 млн бутылок в год.

В 90-е годы прошлого столетия к бизнесу подключились корпорации, занимающиеся продажей безалкогольных напитков. Nestle, Coca-Cola и Pepsi выделяли огромные рекламные бюджеты на развитие тренда, что и позволило одержать победу бутилированной воды над водопроводной на длительное время.

Бутилированная вода: просто дань моде и рекламе?

Во многом аналитики связывают «бум» на рынке с модой на здоровый образ жизни. Реклама убеждает в том, что вода в бутылка гораздо полезнее и экологичнее той, что течет из крана. Но опытные исследования доказывают, что чаще всего такая вода просто проходит этап дополнительной очистки, которая не наделяет продукт какими-то особенными свойствами. Многие компании до сих пор не раскрывают местоположение своих минеральных источников, что свидетельствует лишь о том, что местом получения воды является тот же водопроводный кран.

Сегодня в большинстве развитых стран водопроводная вода соответствует высоким стандартам безопасности, проходит очистку. Покупка воды в бутылках не добавляет здоровья, долголетия, не влияет на самочувствие человека. При этом, стоимость такого потребления в тысячу раз дороже для человека. Если отбросить в сторону все рекламные посылы и обратиться к научным исследованиям, то можно с уверенностью сказать: покупка бутилированной воды – деньги на ветер. Обычная дань моде и поддержка гигантов, которые каждый год получают на продаже своего продукта многомиллионные прибыли. Современные системы фильтрации, которые можно установить в любом доме, позволят получить воду гораздо более высокого качества, которая гарантированно будет соответствовать всем экологическим стандартам.